Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
ИСТОРИЯ МУЗЕЯ

История нашего школьного музея началась еще тогда, когда лицей еще был обычной школой. Вернее, школой-дворцом.

В 60-70-е годы в  её стенах существовал музей, посвященный В.И. Ленину. Сначала это помещение называлось ленинской комнатой. В ней стоял бюст Ленина и различные материалы, связанные с жизнью Владимира Ильича, а также различные стенды на актуальные политические темы.

 Пионерский актив музея занимался поисковой работой, разработкой экскурсий и политинформаций. В конце 70-х годов ленинская комната стала музеем. 

Совет ленинского музея подготавливал лекции для учащихся о жизни и работе В. И. Ленина. 

Кроме того, в музее работала школа ленинского комсомола и патриотический клуб "Колокол".  Совет музея  продуктивно сотрудничал с различными государственными ленинскими музеями, а также с московским центральным музеем им. Ленина, багодаря которому в музее школы появился ценный фактографический материал "Ленин и дети".

Благодаря активной работе Совета музея, в каждом классе школы велась поисково-исследовательская деятельность.

В ленинском музее организовывались выставки лучших творческих работ учащихся, посвященных деятельсти В.И. Ленина.

В музее постоянно устраивались встречи с ветеранами революции и ВОВ.

19 мая Совет музея школы №62 был награжден грамотой дома пионеров  за плодотворную работу музея им. В. И. Ленина.

Ленинская комната -

музей В.И. Ленина

⁠1978 год. Активисты музея.

Совет музея

1979 год

На протяжении семи лет по крупицам собирались экспонаты для будущего музея, оформлялись стенды и экспозиции. Фонды еще несуществующего музея будущего школьного музея постепенно начали пополняться материалами, переданными поисковыми научно-исследовательскими группами старшеклассников, которые привозили их из своих научных практик и летних походов по Кузбассу.

Когда число экспонатов приблизилось к 700, и переданные экспонаты уже негде было хранить, было решено отдать один из учебных кабинетов (№25) под помещение музея, чтобы разместить в нем школьный музей.

Официальное звание музей получил в октябре 2004 года. В тот момент руководителем музея стала Начева Людмила Владимировна - «Почетный работник общего образования Р.Ф. Торжественное открытие историко-краеведческого музея состоялось 10 ноября 2004 года. (приложение 3). Эта новость была опубликована во всех местных газетах. На открытии музея присутствовала зам главы города по социальным вопросам - Федорова Ирина Федоровна. Она вручила руководителю музея свидетельство губернатора Кемеровской области, и школьный музей получил официальный статус историко-краеведческого. ).

В музейных фондах на момент открытия музея в общей сложности насчитывалось более 710 экспонатов.

Все собранные экспонаты были систематизированы и распределены по четырем разделам:

«Археология Кузбасса»,

«Природные ландшафты Кузбасса»,

«Геология Кузбасса»,

«Охрана природы»,

а также «Научно-исследовательский» раздел.

Животный и растительный мир были представлены в экспозиции в естественном состоянии. Все они были размещены по экспозициям: «Тайга», «Смешанный лес», «Горы», «Лесостепь», «водоем» и «крупные млекопитающие».

В соответствии с данной экспозицией, которая стала постоянной, музею было дано название - «Флора и фауна Кузбасса».

В течение последующих нескольких лет после открытия, активисты музея ежегодно принимали участие в городском смотре-конкурсе школьных музеев, и в результате, получили заслуженное первое место. На областном фестивале школьных музеев музей «Флора и фауна» также заслужил отличную оценку. Также высокую результативность работы музея показало участие в городской научной конференции «Я – Кемеровчанин и «Колесо истории».

В 2008 году руководителем музея стала Маркова Юлия Михайловна. Под ее руководством с помощью выдающихся педагогов-биологов гимназии была создана музейная экспозиция по краеведению: «Экологическая карта Кузбасса и охрана природы», «Зоогеографическая карта Кузбасса», «Карта растительности Кузбасса». Разработаны сменные стенды «По следам летних практик». «Животный и растительный мир».

В 2008 году музею «Флора и фауна Кузбасса» было присвоено звание «Отличный музей». И действительно, школьный музей на тот момент представлял собой центр экологического просвещения учащихся. Собранные музейные экспонаты позволяли изучать глобальные и региональные аспекты экологических проблем.

Дальнейшая деятельность историко-краеведческого музея на протяжении всего его существования складывалась из проведения многочисленных выставок, экскурсий, уроков города и мужества, встреч с ветеранами. Ежегодно в музее проводились около тысячи экскурсий. Кроме того, силами активистов музея были организованы различные мероприятия: конференции, круглые столы, разнообразные экологические акции

И все-таки, основными направлениями деятельности историко-краеведческого музея стали биологическое, экологическое и краеведческое.

Биологическое направление было представлено материалами по исследованию природы родного края, гербариями – научными работами активистов музея, подготовленных под руководством преподавателей лицея и КемГУ.

Экологическое направление представляло собой реферативные материалы по исследованию реки Томи, о течении ее верхних притоков и т.п. материалами, которые были собраны учащимися в экспедициях на летних каникулах и были представленны в форме докладов на научно-практических конференциях.

Краеведческое направление велось сразу по двум направлениям:

- Исследовательская деятельность и экскурсионная деятельность. В рамках первой направленности активисты музея ежегодно выступали с научно-исследовательскими работами на конференциях различного уровня (городских, областных, региональных). Для написания исследовательских работ использовали архивные материалы семьи, лицея и города, собирали обширный поисковый материал о Героях - кузбассовцах, об истории края, о ветеранах Великой Отечественной войны, об АИК Кузбасса, памятниках, храмах и улицах города. Второе направление в краеведческой работе было связано с экскурсионной деятельностью школьного музея, которая была представлена экскурсиями школьных экскурсоводов, как в стенах самого музея, так и в рассказе о достопримечательностях нашего города. Таких экскурсий по городу было проведено более десятка (Красная Горка, Каменная пристань, Старый коммунальный мост, улицы и площади города и т. д.). Кроме того, сами музееведы всегда охотно посещали музеи города, в том числе часто бывали в музее механического завода, в музее-заповеднике «Томская Писаница».

Примечательно, что музей-заповедник «Томская Писаница» в течение десяти лет являлся социальным партнером лицея. Научные сотрудники «ТП» в стенах школьного музея, проводили лекции, мастер-классы, музейные уроки, оформляли свои экспозиции. Учащиеся лицея, участвуя во всех конкурсных мероприятиях музея-заповедника, часто становились призерами и победителями конкурсов детского творчества. (приложение 6)

Музей «Флора и фауна» также неоднократно становился лауреатом и дипломантом различных городских конкурсах: «Мы родом из шахтёрского края», «Родной край», «Улицы родного города», «Мы верим в прекрасный наш город», «Колесо истории», победителем городской научной конференций «Я - Кемеровчанин»

В 2005-06 учебном году музей гимназии стал победителем районного и городского конкурса – смотра школьных музеев.

Для редактирования данного текста дважды кликните по нему.

 Виртуальный музей

 "СИЛА В КОРНЯХ" 

Тел.: +7 (950) 575-99-75

Пн.-пт. с 10-00 до 14-00

Тел.: +7 (950) 575-99-75

Пн.-пт. с 10-00 до 14-00
Адрес: г.Кемерово, ул. Весенняя, 17,  5 этаж

Историко-краеведческий музей

"Сила в корнях"